О создательнице

Привет! Меня зовут Наталья Елизарьева.

Я преподавательница, языковедица, писательница.

Имею два образования, и одно из них филолог, преподаватель (специальность русская филология, диплом о высшем образовании от 2011г).

Также я говорю на трёх иностранных языках, но на эту тему есть отдельный блог.

Преподавательскую деятельность я начинала с обучения маленьких детей. Потом переключилась на дошкольников, школьников и затем на взрослых. Поэтому владею навыками обучения разных возрастных групп.

Сайт «РусЯзВеда» станет помощником для развития речи как детей, так и взрослых.

История замысла

Замысел создать сайт для развития речи для взрослых и детей возник ещё в 2017-2018 годах, когда я вела групповые занятия по подготовке к школе, как частный преподаватель, по своей собственной программе.

Одной из моих целей было расширить знания детей об окружающем мире и пробудить у них интерес к учению. На каждом уроке дети погружались в любопытную для них тему. И упражнения на уроке проходили под знаком этой темы. При таком подходе, цель научиться читать становится собственной целью ребёнка, ведь достигнув этого, он сможет узнать всё, к чему у него пробудилось любопытство.

В то время я задавалась вопросом, как облегчить детям освоение чтения и письма.

Например, как объяснить, почему пишется лев, а произносится [леф]? Обычно подобные вещи объясняются таким образом, что возникают лишь новые вопросы: «потому что так правильно» (а почему так правильно?), «так положено» (кто, куда и почему «так положил»?), «так повелось» (кем и почему?).

В общем, ребёнок получает ответ «потому-что-потому». Мне же хотелось, чтобы дети понимали суть. И я начала искать историю русского языка, историю изменений, которые происходили с ним. И узнала, что в итоге привело к тому алфавиту и той орфографии, которую мы сейчас имеем. Я хотела объяснить это детям, а увлеклась сама.

Итоги поисков

Я поняла, как объяснить детям, почему текущие правила русского языка такие, какие есть. И одновременно с этим осознала, как много в русском языке заимствований. И как сильно исказился лад и образ русской речи вследствие этих заимствований.

Изучила предыдущие «версии» русского алфавита. Прочитала целый ряд книг, изданных в те времена, изучила исторические данные. Научилась отличать исконно русские слова от заимствований, находить им замены в русском языке, образовывать новые слова в случаях, когда замен нет.

Сохраним и приумножим богатства русского языка вместе!

Задача развития родной русской речи взрослых и детей, весьма вдохновляющая и благодатная.

Поэтому:

  • чтобы тема сохранения и приумножения богатства русского языка стала ходовой и востребованной;
  • чтобы как можно больше взрослых людей осознали необходимость сохранения богатства русской речи, восстановления законного места русских слов в ней и овладения словотворчеством.

    Делитесь статьями и ссылками в соцсетях и сообщалках!

Внизу каждой статьи есть блок соцсетей и сообщалок. Нажав на соответствующую кнопку, вы можете поделиться записью.

Развиваем речь и расширяем кругозор

Полезные статьи и пособия для развития речи находятся в разделах:

«Развитие речи», «Грамотная речь», «Словотворчество», «Словарный запас», «История русского языка», «Читальня».

Все записи — по этой ссылке можно ознакомиться с полным списком размещенных материалов.

Записаться на урок по развитию речи или на бесплатную консультацию

Записаться на урок по развитию речи или на бесплатную консультацию у создательницы сайта, Натальи Елизарьевой, можно через эту страницу.

Отзывы можно посмотреть здесь.

Вступите в группу во Вконтакте, чтобы следить за обновлениями.

Добавьте блог в закладки, чтобы не потерять.

Поделитесь ссылками и расскажите друзьям, чтобы о важности развития
русской речи узнали как можно больше людей!

Поделиться с друзьями